Ирина Ольховская: Синхронизация усилий грузоотправителей, железнодорожников и стивидоров - принципиальное условие максимального эффекта от вложения частных инвестиций в увеличение портовых мощностей

16.07.2019

Вернуться к списку
Первый заместитель генерального директора – коммерческий директор ООО «Управляющая портовая компания» Ирина Ольховская приняла участие в работе специальной сессии «Рынок железнодорожных грузовых перевозок» в рамках конференции «Приоритетные проекты развития транспортной инфраструктуры», организованной Комитетом РСПП по инвестиционной политике, институтам развития и экспортной поддержке.

LRM_EXPORT_93490278478938_20190716_134649361.jpeg
Фото пресс-службы РСПП

В своем выступлении Ирина Ольховская отметила, что, несмотря на разнонаправленные тенденции, которые характерны для мирового угольного рынка с 2000 года, экспорт сырья из России в указанный период демонстрирует значительное увеличение (среднегодовой прирост более 10%), лишь однажды допустив незначительную коррекцию в пределах статистической погрешности.

В период с 2000 по 2018 год доля российского угля на мировом рынке увеличилась с 6,1% до 15,7%, что позволило нашей стране стать третьим по объему экспортером угля в мире. Согласно прогнозам роста угольного экспорта из России, доля отечественной продукции на мировом рынке в ближайшие годы составит порядка 18%.

В настоящее время мировая угольная торговля растет за счет стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Соответственно, в структуре российского экспорта угля наблюдается смещение на Дальний Восток, на порты которого, по прогнозам, к 2025 году будет приходится до 140 млн тонн в год.
В этих условиях АО «Восточный Порт» - крупнейший угольный терминал России, обеспечивающий высокотехнологичную перевалку угля, - реализовал проект строительства Третьей очереди специализированного угольного комплекса, который позволит увеличить объем перевалки с текущих 24,3 млн до 50-55 млн тонн в год. Третья очередь является крупнейшим частным портовым проектом на Дальнем Востоке страны. Объем инвестиций в проект превысил 40 млрд руб., из которых 5 млрд руб. вложено в развитие железнодорожной инфраструктуры, которая на безвозмездной основе передана ОАО «РЖД» и используется для обеспечения грузопотока других компаний. Проект Третьей очереди реализован без привлечения государственного финансирования. В рамках реализации проекта создано 600 новых высококвалифицированных рабочих мест. Суммарные бюджетные отчисления с проекта Третьей очереди до 2026 года составят порядка 25 млрд руб.

Первый заместитель генерального директора ООО «УПК» уточнила, что проект Третьей очереди был запущен одновременно с масштабным проектом по увеличению пропускных способностей Восточного Полигона и неразрывно связан с государством и ОАО «РЖД». «Принципиальное условие успеха портовых проектов, условие для получения максимального эффекта от вложения значительных частных инвестиций в гарантированное увеличение высокотехнологичных портовых мощностей в Приморье и выполнения поручений президента РФ об увеличении перевалки угля в портах России - согласованность усилий всех участников транспортной цепи – грузоотправителей, железнодорожников, стивидоров. При этом координация наших действий также обеспечит синхронизацию инвестиционной программы ОАО «РЖД» по второму этапу развития БАМа и Транссиба, а также доступность гарантированной грузовой базы Кузбасса», - подчеркнула Ирина Ольховская.

СПРАВКА

АО «Восточный Порт» (Врангель, Приморский край) — крупнейший в России специализированный терминал с высокотехнологичной перевалкой угля.

АО «Восточный Порт» - порт свободного доступа. Стивидорное предприятие обеспечивает экспортную перевалку угля различных российских производителей. Грузооборот терминала в 2018 году составил 24,3 млн тонн.

Предприятие оснащено лучшим современным оборудованием для высокотехнологичной перевалки угля, в частности, крытыми вагоноразмораживателями и вагоноопрокидывателями, стакерами, реклаймерами, крытыми конвейерными линиями и пересыпными станциями, а также судопогрузочными машинами.

АО «Восточный Порт» - первый угольный порт Дальнего Востока, сертифицированный в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 14001:2015 «Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению». Экологическая безопасность предприятия обеспечивается, в частности, аспирационными системами, системами сухого тумана, водного орошения, ветрозащиты, очистки технических вод, а также тепловизорами и снегогенераторами.

В АО «Восточный Порт» реализован крупнейший частный портовый инвестиционный проект на Дальнем Востоке по строительству Третьей очереди специализированного угольного комплекса, включая создание железнодорожной инфраструктуры. Проект стоимостью более 40 млрд руб. реализован без привлечения государственного финансирования. Весь запланированный объем перевалки обеспечен отечественно грузовой базой. Ввод в эксплуатацию Третьей очереди увеличит грузооборот терминала до 50-55 млн тонн в год.

С целью содействия реализации актуальных проектов, направленных на социальное развитие Врангеля, в АО «Восточный Порт» учрежден Фонд поддержки социальных и экологических инициатив «Восточный Порт». Фонд – площадка для прямого, открытого диалога с жителями Врангеля, эффективный механизм поддержки социальной работы. В настоящее время в рамках Фонда определены 12 программ: «Безопасность», «Ветераны», «Дети», «Духовное развитие», «Здоровье», «Историческое наследие», «Команда Восточного», «Комфортная среда», «Культура», «Образование», «Социальная поддержка», «Спорт».