Пресс-центр

Анонсы

Опросы

  • Мы рады приветствовать Вас на официальном сайте АО «Восточный Порт»!

    Чтобы сделать контент максимально интересным и полезным для посетителей, предлагаем познакомиться. Вы:

    Гость  49.48%  
    Работник АО «Восточный Порт»  35.42%  
    Представитель организации-партнера АО «Восточный Порт»  9.38%  
    Представитель средств массовой информации  5.73%  

«Управляющая портовая компания» поделилась опытом развития угольных терминалов на ВЭФ-2018

18.09.2018

Вернуться к списку

Активное участие в деловой программе четвертого Восточного экономического форума, проходившего 11-13 сентября во Владивостоке, в кампусе ДВФУ на острове Русском, приняло ООО «Управляющая портовая компания», исполнительный орган крупнейших высокотехнологичных морских угольных терминалов РФ — АО "Восточный Порт" (Врангель, Приморский край) и АО «Ростерминалуголь» (Усть-Луга, Ленинградская область). Первый заместитель генерального директора портового холдинга Ирина Ольховская выступила на сессии «Портовая инфраструктура: новые возможности для инвесторов».


1608400.jpg


В дискуссии приняли участие заместитель министра транспорта РФ, руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Юрий Цветков, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы РФ Виталий Королев, а также руководители крупнейших предприятий портовой отрасли России.


Большое внимание участники сессии уделили вопросам угольной перевалки на фоне роста экспорта угля в страны АТР, в том числе, за счет активного освоения новых угольных месторождений и развития транспортного потенциала Дальнего Востока. Особое внимание эксперты уделили приоритетным направлениям развития отрасли для повышения ее конкурентоспособности и какие факторы инвестиционной привлекательности наиболее важны для потенциальных инвесторов, а также балансу между экономической эффективностью угольных стивидоров и их экологической ответственностью.


Юрий Цветков отметил, что строительство новых угольных терминалов на Дальнем Востоке должно планироваться за пределами жилых микрорайонов в целях минимизации влияния на окружающую среду и на жизнь тех, кто проживает в регионе. Данный подход предлагается закрепить в Стратегии развития портов Дальнего Востока, которая разрабатывается по поручению полпреда президента РФ в ДФО Юрия Трутнева.


«В целях обеспечения санитарно-экологической безопасности на территории морских портов и прилегающих к ним населенных пунктов принимается ряд мер, в том числе, на уровне нормативных актов. Так 24 мая этого года правительством принято распоряжение, устанавливающее применение стивидорными компаниями наилучших доступных технологий, направленных на сокращение выбросов загрязняющих веществ при перевалке угля», — напомнил замминистра.


В ряде выступлений подчеркивалась необходимость специализации портов как о ключевом способе выполнения задачи, поставленной правительством РФ.


Доклад о долгосрочной программе развития специализированных угольных портов, входящих в холдинг «Управляющая портовая компания», представила Ирина Ольховская.


1608398.jpg


Говоря о новых возможностях инвесторов, Ирина Ольховская отметила, что сегодня стивидоры становятся достаточно сильными аналитиками, которым необходимо изучать и прогнозировать динамику развития той отрасли, груз которой они собираются везти, для того чтобы принимать взвешенное, досконально продуманное инвестиционное решение. Именно таким путем и пошла «Управляющая портовая компания».


«Несмотря на устойчивый рост мировой торговли углем наблюдались серьезные спады, начиная с 2010 года. Но даже в эти периоды российские угольщики продолжали наращивать экспорт, что говорит о том, что российская угольная отрасль конкурентоспособна», — сказала Ольховская.


В настоящее время доля российского угля в мировом экспорте растет (с 6% до 15% в последние годы), при этом динамика экспорта российского угля показывает четкий ориентир на Дальний Восток, в максимальной близости от которого расположены ключевые рынки потребления. При этом стоит учитывать, что преимущество в экспорте любого груза получают страны, имеющие непосредственный выход к морю. В связи с этим на первый план выходит взаимодействие портов и РЖД по развитию инфраструктуры (при поддержке государства), соответственно, возрастает значимость синхронного развития портовой и железнодорожной инфраструктуры для обеспечения роста экспортного грузопотока в страны АТР. Примером такого подхода является проект по созданию Третьей очереди высокотехнологичного угольного комплекса АО "Восточный Порт" в бухте Врангеля.


«Создание Третьей очереди включает модернизацию и строительство новой железнодорожной инфраструктуры крупнейшей грузовой станции Дальнего Востока Находка-Восточная, связывающей порт с Транссибирской магистралью. Новая железнодорожная инфраструктура предназначена для распределения грузопотока как на Третью очередь и действующий специализированный угольный комплекс АО "Восточный Порт", так и на другие портовые терминалы в бухте Врангеля», — рассказала Ирина Ольховская.



Инвестиции в реализацию проекта Третьей очереди составили более 32 млрд рублей, из них 4,7 млрд рублей было вложено в железнодорожную инфраструктуру для синхронизации проектов АО "РЖД" по развитию БАМа и Транссиба. И уже в 2020 году ожидается увеличение высокотехнологичных портовых мощностей до 45 млн тонн.


«Это создаст новые рабочие места – более 600 человек. Для Приморского края это достаточно серьезная цифра», — отметила Ирина Ольховская.


1608401.jpg


В апреле 2018 года в рамках проекта по созданию Третьей очереди АО "Восточный Порт" было открыто движение парка отправления порожних вагонов станции Находка-Восточная ДВЖД. Количество путей возросло до 13-ти, а пропускная способность увеличилась почти вдвое. К действующим восьми путям добавилось 5 новых общей вместимостью 355 вагонов и полезной длиной 5,2 тысячи метров.


В настоящее время ведется строительство железнодорожного парка необщего пользования "Новый", предназначенного для приема груженых углем составов, прибывающих в АО "Восточный Порт". Строительство входит в план реконструкции и развития крупнейшей на Дальнем Востоке железнодорожной станции Находка-Восточная ДВЖД.


«Конечно, необходимо развивать специализированные экологические угольные терминалы, — сказала в заключение Ирина Ольховская. – Баланс коммерции и экологии необходим. Прогнозы показывают, что объемы поставки угля растут, поэтому нужно очень бережно обрабатывать этот груз».