История

Анонсы

Уважаемые работники 

АО "Восточный Порт"!

27 мая 2017 года

на территории ДОЛ «Шепалово»

состоится веселый праздник ко

ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ

Начало в 11.00 часов

В программе веселые игры и конкурсы,

сказочные персонажи, мастер-классы,

горячий обед. 

Продолжительность праздника 3 часа.

По всем вопросам обращаться

до 25 мая 2017

в Сектор по организации

корпоративных мероприятий

по тел. 665-746, доб. 36-19.

Уважаемые работники 

АО "Восточный Порт"!

Представляем Вашему вниманию 

официальные аккаунты компании в соцсетях.

Facebook

https://www.facebook.com/vostport.ru/

Twitter

https://twitter.com/vostochnyport

Instagram

https://www.instagram.com/vostochnyport

ВКонтакте

https://vk.com/vostochnyport

Присоединяйтесь!


Опросы

  • Мы рады приветствовать Вас на официальном сайте АО «Восточный Порт»!

    Чтобы сделать контент максимально интересным и полезным для посетителей, предлагаем познакомиться. Вы:

    Гость  49.48%  
    Работник АО «Восточный Порт»  35.42%  
    Представитель организации-партнера АО «Восточный Порт»  9.38%  
    Представитель средств массовой информации  5.73%  

Летопись порта

Угольный Комплекс

Строительство Угольного комплекса в Восточном Порту являлось одним из самых крупных и самых важных пусковых объектов. Ему уделялось огромнейшее внимание как со стороны городских, так со стороны краевых и союзных властей. Для более гибкого и оперативного руководства строительством, решено было его разделить на определенные участки, за работу на которых отвечали ведущие специалисты-строители.

Активное строительство Угольного началось в 1975г, техника для возведения этого комплекса своевременно прибывала из Японии. За два месяца было поставлено около 90% техники. Василий Григорьевич Караваев, начальник Управления механизации треста Дальморгидрострой, генерального подрядчика стройки в Восточном, к работе на ней допускал механизаторов только после двухнедельного инструктажа.

36 месяцев, таков нормативный срок, сооружения этого комплекса-гиганта. Строители и монтажники сдали его на полгода раньше планового времени. Многие специалисты, в том числе и японские, осуществлявшие разработку проектной документации не верили в возможность таких невероятных темпов. Они считали конечным сроком как минимум февраль 1979г. Представляя директору Дирекции строящегося порта В.И. Кобзарю свой пусковой график, они заострили внимание на этой дате пуска. Владимир Иванович взял в руки резинку, стер на проекте дату и собственноручно написал «декабрь 1978г». И строители зримо и убедительно доказали, что им по плечу самые плотные рабочие графики. Коллектив ПСМО-23, возглавляемый Д. В. Контакузеном, среди них старший прораб С.Н. Бобряков, бригады Н. Головко, Н. Рыбалкина. Коллективы ПСМО-16, ПСМО -18, в том числе комсомольско-молодежная бригада А. Кислого, бригада отделочников Н. Юдиной. Коллектив водолазной станции, возглавляемый Героем Советского Союза В.С. Тыртышным, заслуженный строитель РСФСР бетонщик П.В. Чекалин, А. Г. Ревун, Н.А. Тимошенко,

 А. Н. Клещев, С. Вонгай, Н. Фролов, М. Старостин, Е. Котляров и многие, многие другие ударно трудились на строительстве этого уникального объекта.

Бригада Героя социалистического труда В.С. Тыртышного на строительстве здания вагоноопрокидывателя 1976 г.

Бригада Героя социалистического труда В.С. Тыртышного

на строительстве здания вагоноопрокидывателя 1976 г.

 

Чтобы вложиться в намеченный график, было принято решение работать в две смены. Угольный в то время выглядел как один жужжащий и громыхающий механизм. Молотят копры 28 метровые сваи, жужжат компрессоры, тарахтят десятки машин, в котловане под вагоноопрокидыватель чавкают экскаваторы. Площадка освещена гирляндами прожекторов. Шум, гам, рев техники, все слилось в один производственный гул.

Территория Угольного комплекса, 1975 г.

Территория Угольного комплекса 1975 г.

Строительство Угольного, 1975 г.

Строительство Угольного 1975 г.

 

Днем и ночью ни на миг не останавливаясь шло моноличение мощного железобетонного бункера вагоноопрокидывателя уходящего на двадцать два метра в глубину-это с восьмиэтажный дом. На днище 18.000 тонн арматуры, ежедневно укладывалось по 1400кубометров бетона. Нескончаемым потоком шли из Находки с бетоном машины, и лишь ненадолго, сменяя друг друга, круглосуточно трудились люди.

Котлован под вагоноoпрокидыватель     

Котлован под вагоноoпрокидыватель

Заливка бетоном котлован под вагоноопрокидыватель

Заливка бетоном котлован под вагоноопрокидватель

Корень угольного пирса

Корень угольного пирса

Строительство пирса Угольного комплекса

Строительство пирса Угольного комплекса

 

На исходе декабря 1978года Угольный комплекс представлял собой территорию в 40 га, раскинувшуюся у моря среди сопок, поросших тайгой. Со стремительно и прямо вылетающая из распадка к морю железнодорожной насыпью. Десятки транспортерных дорог, пролегающих над землей и поднятых эстакадами на высоту. Они исчертили собой территорию вдоль и поперек и по ним по их широким лентам ползают громадные стакеры, которые складирую уголь, и реклаймеры отправляющие из бугров уже в путь на судно это черное золото. Особняком высятся многоэтажные вагоноперегрузочная, весовая, центральная пересыпная станция. И пирс. Мощный, на толстенных, залитых бетоном сваях, далеко выходит в бухту. Поверху над плитами настила, на стальных ажурных, поддерживающих конструкциях плавно течет главный грузовой конвейер, с чем-то напоминающими мостовые краны погрузочными машинами. Угольный поражает воображение своим размахом, многомерностью, грандиозностью. Но это только поверхностное, видимое. Главное самое основное скрыто под землей. Сто километров прорыто только траншеи,400 кубометров грунта вынуто только из ложа вагоноразгружателя. Строители «Дальморгидростроя» в предельно сжатые сроки практически в течение года развернули около ста объектов комплекса и достойно их завершили. Впервые в практике гидростроительства шестисотметровый пирс стоит на семи свайных оболочках из металлического плоского шпунта. Диаметр их 20 метров. Принципиально новые инженерные решения предложили и применили строители на установке свай – оболочек, в основание причала. Укрупненную посекционную сборку узлов использовали монтажники. Чтобы ускорить время главные механизмы собирались в стороне от стройплощадки, потом блоками доставлялись на место. В две, а на главных решающих объектах и в три смены, работали на стройке с начала 1978года.

К Угольному пирсу могут подходить одновременно два судна водоизмещением 50 тыс. тонн или одно 150 тыс. тонн. Склад способен принять на хранение до одного миллиона тонн угля восьми — марок- это двенадцатиметровая гора в несколько сот метров длинной. Вагоноопрокидыватель разгружает четыре спаренных 60 тонных или два 120 тонных вагона всего за две минуты. Более чем двухметровой ширины транспортерная лента общей протяженностью 5,5 километров доставит размельченный уголь на судно через приводные станции без малейшего прикосновения рук человека. Управление ведется с ЦПУ. Телевизионные камеры промышленного телевидения обеспечивают полный обзор технологического процесса

Угольный 1978 г.

Угольный 1978 г.

 

И вот наступил день сдачи в эксплуатацию этого уникального комплекса -28 декабря 1978 г. Сотни бетонщиков строителей: бетонщиков, монтажников, водителей, портовиков, жителей поселка собрались на митинг, посвященный пуску Угольного, равного которому нет в стране. На трибуне почетные гости, руководители всех рангов местной, краевой и всесоюзной власти. Ровно в три часа по полудню начался митинг, слово предоставляется первому секретарю Приморского Крайкома КПСС, члену ЦК КПСС, депутату Верховного Совета СССР В. П. Ломакину. В своей речи Виктор Павлович поздравив всех присутствующих непосредственных участников с со знаменательным событием, отметил что много победна счету строителей за истекшие пять лет со дня пуска первого причала порта-гиганта, но самая славная победа одержана в –это досрочная сдача в эксплуатацию самого крупного в стране углеперегрузочного комплекса, мощностью шесть миллионов двести сорок тыс. тонн. Сдача в эксплуатацию Угольного комплекса так же ознаменует и окончание строительства первой очереди Восточного Порта. Впереди у Восточного еще будут и вторая, и третья очереди строительства, которые будут включать в себя новые уникальные комплексы.

Митинг 28 декабря 1978 г.

Митинг 28 декабря 1978 г.

 

В 15ч.50 минут начальник порта В.А. Васянович, дает команду: «Доложить о готовности перегрузочного комплекса и принять рабочую нагрузку» и звучит ответ: «Комплекс готов».

Первый секретарь Крайкома КПСС В.П. Ломакин перерезает красную ленточку, и участники митинга идут на причал, где уже стоит пришвартовавшийся теплоход «Константин Петровский», в трюмы которого, через насколько секунд хлынула лавина угля. Восточный Порт, порт–автомат занял достойное место в ряду крупнейших морских транспортных узлов страны.

Первый т/х «Константин Петровский» у причала Угольного комплекса 28 декабря 1978 г.

Первый т/х «Константин Петровский» у причала Угольного комплекса

28 декабря 1978 г.

бригада Г.Г. Цмыг, строителей Угольного комплекса

бригада Г.Г. Цмыг, строителей Угольного комплекса

Вернутся к летописи