История

Анонсы

Уважаемые работники 

АО "Восточный Порт"!

Представляем Вашему вниманию 

официальные аккаунты компании в соцсетях.

Facebook

https://www.facebook.com/vostport.ru/

Twitter

https://twitter.com/vostochnyport

Instagram

https://www.instagram.com/vostochnyport

ВКонтакте

https://vk.com/vostochnyport

Присоединяйтесь!


Опросы

  • Мы рады приветствовать Вас на официальном сайте АО «Восточный Порт»!

    Чтобы сделать контент максимально интересным и полезным для посетителей, предлагаем познакомиться. Вы:

    Гость  49.48%  
    Работник АО «Восточный Порт»  35.42%  
    Представитель организации-партнера АО «Восточный Порт»  9.38%  
    Представитель средств массовой информации  5.73%  

Летопись порта

Освоение Дальнего Востока и великие географические открытия 19века.
Освоение Дальнего Востока и великие географические открытия 19века.

Освоение Российской Империей, Сибири и Дальнего Востока начинается в 17 веке.Но пик его активности приходится на вторую половину 19века. Именно в это время, между Россией и Китаем, были подписаны, два значимых договора. Первое подписание произошло в1858г в г. Айгунь.  Согласно Айгуньского пограничного соглашения левое побережье Амура, занятое российскими поселениями до устья реки Уссури, становится Российским, а правый берег является Китайским. Так к Российской Империи было присоединено Приамурье. В 1860г было подписан Пекинский договор, согласно которому Китай передает России права на владение землями от реки Уссури до Тихого океана, ныне это Приморский край. Важнейший геополитический факт: передает не после какой-либо проигранной войны, т.к. никакого военного конфликта между этими двумя государствами вообще не было, передача земель произошла мирным путем.

Предпосылки строительства Восточного Порта
Предпосылки строительства Восточного Порта

В конце пятидесятых годов были достигнуты государственные соглашения о товарообороте и платежах между Японией и Советским Союзом, в том же году был подписан Протокол о развитии торговли и торговом мореплавании. Делу развития японо-советской торговли способствовало создание в 1966 г. советско-японского Экономического Совета. На проходивших в Токио переговорах на высоком уровне, в этом же году японской стороной было подчеркнуто, что первоочередным вопросом в расширении советско-японской внешней торговли является освоение Сибири, а также усовершенствование и расширение портовых сооружений на Советском Дальнем Востоке. Конкретная идея строительства нового порта возникла в ходе работы третьего заседания Совета, где с Советской стороны было выдвинуто предложение строительства нового морского порта в бухте Врангеля.

Начало стройки 1970 год.
Начало стройки 1970 год.

Согласно распоряжения Правительства, в августе 1970 г. на берегу бухты Врангеля состоялась "первая планерка" на которой присутствовали представители треста Дальморгидрострой (ДМГС) ,начальник треста в то время был Александр Александрович Андреев и Находкинский морской торговый порт (НМТП), в то время начальник порта Алексей Кузьмич Лукошин. На летучке шла речь о начале строительства нового порта или как тогда считалось - четвертого грузового района торгового порта Находки.

О дирекции строящегося порта в бухте Врангеля
О дирекции строящегося порта в бухте Врангеля

20 ноября 1970 г. был издан приказ №180 Министра Морского Флота "Об организации Дирекции строящегося нового морского порта в бухте Врангеля", которая и была организована начальником Дальневосточного морского пароходства (ДВМП) В.П. Бянкиным в начале декабря 1970 года

О первостроителях
О первостроителях

В декабре 1970 г. на строительство порта прибыл первый комсомольско-молодежный десант из г. Одессы, среди прибывших были Александр Раппопорт, Геннадий Довнер, Вадим Забутский, Юрий Малак, Тоня Карабин, Виктор Долгов, Михаил Андрющенко, Валерий Кузнецов и другие, всего тридцать два человека. Общежитием для них стал т/х "Приморье.

Год 1973, год открытия первого причала
Год 1973, год открытия первого причала

Летом 1973 г Виктор Андреевич Васянович, назначенный начальником нового порта, привез из Москвы интересную весть. Коллегия Министерства морского флота утвердила название порта. Когда он рассказывал об этом в горкоме партии, не забыл подчеркнуть: «Оба слова Восточный Порт теперь надо писать с заглавной буквы, так же, как Советская Гавань.

1974 г. - первый год работы Восточного Порта
1974 г. - первый год работы Восточного Порта

Отшумел праздник, и вновь начались трудовые будни. У строителей свой фронт работ, который необходимо выполнить. Теперь надо продолжать причальную стенку, причем, причал №10 был уже в высокой степени готовности, а причал №10-а и №9 только «обозначались». Продолжались дела по всем остальным направлениям, в том числе по жилью, столовым, общежитиям, объектам соцкультбыт.

Щеповой комплекс
Щеповой комплекс

Продолжается активная работа по строительству и введению в эксплуатацию причала Щепового комплекса. Главным инженером проекта этого комплекса или ГИПом был назначен Ретюнский Николай Алексеевич. В дальнейшем вести рабочее проектирование комплекса по перегрузке технологической щепы было поручено ленинградскому филиалу «ЛенморНИИпроекту», с которым вели сотрудничество и японские специалисты. 

Информационно-Вычислительный Центр-ИВЦ
Информационно-Вычислительный Центр-ИВЦ

Днем создания информационно-вычислительного центра считается 17 октября 1975 года, согласно приказу №228,от этой даты. Оперативную работу порта невозможно представить без ИВЦ, который рождался, и прошел через все трудности вместе с Восточным.

Контейнерный терминал
Контейнерный терминал

В мае 1976 г. вступил в строй очередной, третий по счету комплекс-Контейнерный терминал, и первым у причала нового терминала отшвартовался теплоход «Александр Твардовский».

Угольный Комплекс
Угольный Комплекс

Строительство Угольного комплекса в Восточном Порту являлось одним из самых крупных и самых важных пусковых объектов. Ему уделялось огромнейшее внимание как со стороны городских, так со стороны краевых и союзных властей. Для более гибкого и оперативного руководства строительством, решено было его разделить на определенные участки, за работу на которых отвечали ведущие специалисты-строители. Активное строительство Угольного началось в 1975г, техника для возведения этого комплекса своевременно прибывала из Японии. За два месяца было поставлено около 90% техники. 

Припортовый поселок
Припортовый поселок

Одновременно со строительством порта строится, растет и развивается припортовый поселок. В поселке Первостроителей построены благоустроенные пятиэтажные общежития для молодежи и дома для семейных, магазины, опорный пункт милиции. Открылся медпункт, выделено помещение под детскую консультацию, сдана столовая, Дом быта, в котором были парикмахерские и ателье, пункт проката, где любой желающий, предъявив паспорт и оставив паспортные данные мог взять на прокат за небольшую плату в месяц, телевизор, холодильник, магнитофон мебель и другое необходимое. Практически одновременно начали строить детский садик, школу, Дом Культуры, спортзал. Их и сдавали в эксплуатацию так же один за другим.

Перестройка
Перестройка

Наступило новое время, и соответствуя новым веяниям, что проходили по всей стране в сентябре 1987г впервые состоялись выборы начальника Восточного Порта на альтернативной основе, в результате был избран Геннадий Прокофьевич Жебелев. В дальнейшем с 1992г он становится генеральным директором ОАО "Восточный Порт", а с1998г. председателем совета директоров ОАО "Восточный Порт". А в должность генерального директора вступает Л.А. Бочков.